Совместно с партнерской клиникой мы реализовали инициативу организации лекарственной терапии по программе обязательного медицинского страхования в одном из регионов Российской Федерации. Перед нами стояло множество сложных вопросов: «Какие препараты использовать?», «В каком количестве «срочные» препараты должны быть в наличии в клинике, а какие можно поставлять при необходимости?», «В каких препаратах наиболее нуждаются пациенты?». И это далеко не полный перечень вопросов, с которыми нам предстояло разобраться в начале пути.
Реализацию проекта мы начали с формирования финансово-экономической модели работы в программе ОМС. В ней учитывались различные факторы, в том числе потенциал использования схем в зависимости от этимологии заболеваний, а также применение препаратов (в многообразии наименований, фасовок, дозировок и способов дозирования).
Одним из результатов проделанной работы стало создание калькулятора, который позволяет планировать деятельность клиники по обслуживанию пациентов. С его помощью можно давать рекомендации по загрузке дневного и суточного стационара, а также количеству ставок медицинского персонала. Кроме того, калькулятор дает возможность создать архитектурно-структурную модель создания клиники ОМС как отдельного подразделения медицинского учреждения.
Чтобы организовать бесперебойное обеспечение необходимыми лекарствами препаратами и медицинскими изделиями, мы распланировали и организовали собственные складские запасы номенклатуры, с учетом расставленных приоритетов. При этом клинике даже не пришлось инвестировать в создание склада.
Партнерская интеграция обеспечила клиенту полностью завершенный проект по созданию нового направления и его комплексному обеспечению.
Готовая концепция позволит любой клинике развивать новые направления с нуля или трансформировать действующую модель работы, за счет повышения эффективности снабжения.